Любой производитель думает не только о выпуске, но и об усовершенствовании своей продукции. Так, например, производители климатических систем заботятся о повышении энергетической эффективности, долговечности и экологичности выпускаемых товаров.
При выборе устройства клиент в первую очередь ориентируется на легкость и удобство установки, простоту использования и качество послепродажного обслуживания. Поведение и жалобы клиентов тщательно анализируются специалистами фирмы, и устройство дорабатывается.
Существенно повысить эксплуатационные характеристики холодильного оборудования позволяют новые хладагенты. Сама процедура поиска и исследования новых хладагентов занимает значительное время. Тем не менее удачный результат поисков компенсирует все временные и денежные затраты.
Компания Daikin уже многие годы занимает лидирующие позиции на рынке климатического оборудования благодаря перманентному усовершенствованию выпускаемого оборудования. Одним из последних новшеств компании является внедрение дифторметана или хладагента R32.
Хладагент R32 в настоящее время остается одним из самых высокоэффективных и в то же время экологичных хладагентов. Применение хладагента R32 значительно улучшает эксплуатационные характеристики климатических систем. Недаром многие японские компании используют новинку, невзирая на все сложности работы с ней.
Основные характеристики хладагента R 32
Температура плавления, °С |
-136 |
Температура кипения при давлении 101325 Па(1,013 бара), °С |
-51,7 |
Критическая температура, °С |
78,4 |
Критическое давление, МПа |
5,843 |
Температура самовоспламенения, °С |
50 |
Озоноразрушающий потенциал (ODP) |
0 |
Потенциал глобального потепления (GWP) |
580 |
Класс опасности |
4 |
Европа ускоряет переход на новые хладагенты, вводя в действие систему квот, объектами которой становятся все хладагенты, используемые в оборудовании для отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха и холодоснабжения.
Из-за квотирования резко поднялась цена на R410A. Это создало проблемы не только для сегмента кондиционеров воздуха, но и для тепловых насосов.
Потенциал глобального потепления (ПГП) R32 составляет лишь треть ПГП R410А. Объем хладагента, необходимый для производства одного и того же количества тепла, у R32 вчетверо меньше, чем у R410A. В связи с этим ряд компаний приступил к производству тепловых насосов «воздух — вода» на R32. Однако использование этого хладагента в тепловых насосах большой мощности по-прежнему сопряжено с проблемами, вызванными действующим в большинстве европейских стран запретом на установку теплонасосных сплит-систем с заправкой R32, превышающей 1,84 кг.
Некоторые компании применяют в качестве хладагента пропан и диоксид углерода.
Наш учебный центр так же обучает работать своих слушателей на экологичных хладагентах. В курс «Cервис и техническое обслуживание холодильного оборудования» введено обучение на холодильной установке, работающей на аммиаке. В курс «Сервис и техническое обслуживание систем кондиционирования и вентиляции» введено обучение на кондиционерах, работающих на пропане. А также в каждом курсе слушатели учатся извлекать хладагент из холодильного контура с помощью станции эвакуации.
Источники:
- Журнал МИР КЛИМАТА №111 (2018)
- aero-expert.ru/freon-r32/ Игорь Круглов