Обучение и профессиональная подготовка специалистов климатического бизнеса в Москве | Верконт сервис
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог

Как устроен кондиционер? Раскрываем принцип его работы

Принцип работы любого кондиционера основан на свойстве жидкостей поглощать тепло при испарении и выделять его при конденсации. Чтобы понять, каким образом происходит этот процесс, рассмотрим схему кондиционера и его устройство.

Хладагент(фреон)  — рабочее вещество холодильной машины, которое при кипении (испарении) отнимает теплоту от охлаждаемого объекта и затем после сжатия передаёт её охлаждающей среде за счёт конденсации или иному фазовому переходу (воде, воздуху и т. п.).

Схема. Распределение рабочего давления  в холодильном контуре кондиционера(R22)

Основными узлами любого кондиционера являются:

  • компрессор — сжимает хладагент и поддерживает его движение по холодильному контуру;
  • конденсатор — радиатор, расположенный во внешнем блоке. Название отражает процесс, происходящий при работе кондиционера — переход хладагента из газообразной фазы в жидкую (конденсация);
  • испаритель — радиатор, расположенный во внутреннем блоке. В испарителе хладагент  переходит из жидкой фазы в газообразную (испарение);
  • ТРВ (терморегулирующий вентиль) — понижает давление хладагента перед испарителем;
  • вентиляторы — создают поток воздуха, обдувающего испаритель и конденсатор. Используются для более интенсивного теплообмена с окружающим воздухом.

Компрессор, конденсатор, ТРВ и испаритель соединены медными трубами и образуют холодильный контур, внутри которого циркулирует смесь хладагента с небольшим количеством компрессорного масла.

В процессе работы кондиционера происходит следующее. На вход компрессора из испарителя поступает газообразный фреон под низким давлением в 3...5 атмосфер и температурой 10...20 °С. Компрессор кондиционера сжимает хладагент до давления 15...25 атмосфер, в результате чего фреон нагревается до 70...90 °С, после чего поступает в конденсатор.

Благодаря интенсивному обдуву конденсатора, хладагент остывает и переходит из газообразной фазы в жидкую с выделением дополнительного тепла. Соответственно, воздух, проходящий через конденсатор, нагревается.

На выходе конденсатора фреон находится в жидком состоянии, под высоким давлением и с температурой на 10...20 °С выше температуры атмосферного (наружного) воздуха. Из конденсатора теплый хладагент  попадает в терморегулирующий вентиль (ТРВ), который в простейшем случае представляет собой капилляр (длинную тонкую медную трубку свитую в спираль). На выходе ТРВ, давление и температура фреона существенно понижаются, часть хладагента при этом может испариться.

После ТРВ смесь жидкого и газообразного фреона с низким давлением поступает в испаритель. В испарителе жидкий фреон переходит в газообразную фазу с поглощением тепла, соответственно, воздух, проходящий через испаритель, остывает. Далее газообразный хладагент с низким давлением поступает на вход компрессора и весь цикл повторяется. Этот процесс лежит в основе работы любого кондиционера и не зависит от его типа, модели или производителя.

Рабочее давление в холодильном контуре зависит от многих факторов, в том числе от модели(производительности ) кондиционера и от типа используемого хладагента.

Измерение рабочего давление необходимо производить в режиме тест. (Режим охлаждения. Максимальная скорость вентиляторов. В случае инверторного типа – максимальные обороты компрессора).  При этом кондиционер должен находиться в данном режиме не менее 10 минут.

Диапазон рабочих температур и давления в зависимости от типа хладагента и режима работы

Приглашаем вас на обучение по курсам:

 МП1 - Монтаж кондиционеров и систем вентиляции (МП1 - Монтажник систем вентиляции, код 14635, 3-й разряд)

 

Даже если у Вас нет опыта работы по установке климатического оборудования, Вы можете пройти обучение в нашем центре, получить эту весьма востребованную профессию и затем без труда устроиться на работу.

СК1 - Монтаж бытовых, полупромышленных и промышленных систем кондиционирования и вентиляции

Данный курс в первую очередь будет полезен для сотрудников монтажно-сервисных служб и рабочего персонала связанного с системами вентиляции и кондиционирования воздуха.

Подробнее о датах практических занятий Вы можете узнать в  разделе Расписание.

Оставьте комментарий
captcha
О НАС

Подготовка специалистов для климатического, холодильного и строительного бизнеса.

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Для тех, кто заинтересован регулярно (не чаще 1 раза в 2 недели) получать наши новостные рассылки