Обучение и профессиональная подготовка специалистов климатического бизнеса в Москве | Верконт сервис
Блог

Применение пропана в коммерческом холодильном оборудовании

Компания «ПОЛАИР», российский производитель холодильного оборудования коммерческого назначения, объявила о переводе своей продукции, объем заправки которой не превышает разрешённые безопасные нормы, на углеводородный хладагент R290 (пропан).
В частности, пропан в качестве хладагента будут использовать все холодильные столы POLAIR с боковым расположением агрегатов.
Для конечного покупателя переход на пропан может означать снижение стоимости владения холодильными шкафами и столами, так как эффективность этого хладагента позволяет использовать системы меньшей мощности, сокращая потребление электроэнергии при сохранении всех свойств и характеристик оборудования.
R290 хладагент (пропан) – газ без цвета и запаха, используемый в холодильном и климатическом оборудовании. Не токсичен, легко воспламеняется, если смешан с воздухом в концентрации от 0,021 до 0,095. Хладагент природного происхождения, известен пот торговыми марками:
    Minus40;
    CARE 40;
    HC-R290;
    Хладагент 290;
    Propane.
Свойства пропана R290 отличаются от свойств других хладагентов, широко используемых в небольших герметичных системах. Это во многих случаях ведет к различию в конструкции различных компонентов системы.
Таблица.1. Свойства хладагентов.

Хладагент

R290

R134a

R404A

R22

R600a

наименование

пропан

тетрафторэтан

смесь

хлордифторметан

изобутан

формула

C3H8

CF3-CH2F

44/52/4

CHF2CI

(CH3)3 CH

Критическая температура

96,7

101

72,5

96,1

135

Молекулярная масса, кг/моль

44,1

102

97,6

86,5

58,1

Температура кипения в нормальных условиях

-41,2

-26,5

-45,8

-40,8

-11,6

Давление при -25, бар

2,03

1,07

2,5

2,01

0,58

Плотность жидкости при -25, кг/л

0,56

1,37

1,24

1,36

0,6

Плотность пара при -25/+32, кг/м

3,6

4,4

10

7

1,3

Разница между R290 и R134a заключается в давлении кипения. Давление пропана R290 ближе к давлению R22 и R404A, например, при −25°С давление кипения пропана составляет 190% от давления кипения R134a, 81% от давления кипения R404A, 350% от давления кипения R600a и почти равно давлению кипения R22. В связи с этим температура кипения пропана при нормальных условиях почти равна температуре кипения R22. Таким образом, конструкция испарителя, работающего на пропане, должна совпадать с конструкцией испарителя, работающего на R22 или R404A.
Давление кипения и критическая температура пропана почти равны давлению и температуре хладагента R22. Однако температура нагнетания пропана намного ниже. Это дает возможность работать при более высоких коэффициентах давления, т.е. при более низких температурах кипения или более высоких температурах всасываемого газа.
Заправка  хладагента  в  систему
При заправке пропана R290 в отвакуумированную систему количество хладагента, рассчитанное в граммах, должно быть довольно низким. Количество хладагента, рассчитанное в см3, должно быть по объему равно объему жидкости в системе. Это приводит к тому, что в соответствии с таблицей 1 заправка R290 составляет примерно 40% от заправки R22 и R404A по массе, что совпадает с экспериментальными данными.
Максимальная заправка системы хладагентом R290 согласно действующим стандартам составляет для бытовых холодильных установок 150 г, что соответствует 360 г заправки R22 или R404A.

Оставьте комментарий
captcha
О НАС

Подготовка специалистов для климатического, холодильного и строительного бизнеса.

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Для тех, кто заинтересован регулярно (не чаще 1 раза в 2 недели) получать наши новостные рассылки