Сильный шум, возникающий при работе кондиционера, нельзя оставлять без внимания. Мелкие неисправности оборудования, проявляемые звуковыми эффектами, легко устраняются. Своевременный ремонт позволит исключить более серьезные поломки, влекущие большие затраты или полную замену климатического оборудования.
Уровень шума климатического оборудования в процессе работы нормируется действующими санитарными нормами.
Допустимый уровень шума:
- в дневном режиме работы – 40 дБа;
- в ночном режиме (с 23.00 до 7.00) – 30 дБа.
Не каждый человек имеет специальный прибор для измерения шума в помещении. Чтобы понять, превышает ли нормы работающий кондиционер, можно сравнить с уровнем звука работающих механических часов, так как он приблизительно равен 30 дБа, или с обычными разговорами людей, при которых уровень шума составляет 40 дБа.
Гудит внутренний блок
Шум при включенном кондиционере
Основная причина этого - электродвигатель и подшипники вентилятора внутреннего блока.
Если это подшипники, то их необходимо смазать, в случае отсутствия результата их желательно полностью менять - подшипники, которые встроены в электродвигатель полностью выпресовываются и на их место устанавливаются новые.
Существуют модели электродвигателей неразборного типа, такие двигатели необходимо менять полностью в сборе.
Также попадаются "шумные" и сами двигатели - некачественные изначально или с межвитковым замыканием обмоток, в этом случае его тоже надо менять на исправный.
Шум при выключенном кондиционере
Как правило, это тихий, чуть заметный днём источник гула, но ночью его слышно достаточно отчётливо, помогает только полное отключение из розетки или автоматом в электрощите.
Источник этого шума - трансформатор питания.
Этот элемент служит для преобразования напряжения электросети 220 В, в более низкое для питания электронной платы управления кондиционером. Обычно такое явление наблюдается в кондиционерах начального уровня, но иногда возникает даже в сплит системах люкс-класса.
Решение этой проблемы - полная замена данной детали на новый трансформатор или электронный модуль питания.
Гудит внешний блок
Самой вероятной причиной шума бывает гул от компрессора. Происходит это по нескольким причинам:
- отсутствие масла в картере компрессора
- износ виброизоляционных креплений, обычно рассыхание от времени
- уменьшение сопротивления обмоток
В первом случае следует произвести добавку масла в холодильный контур. Делается это специальным инжектором, который впрыскивает масло через обычный заправочный порт. Масло следует обязательно подбирать соответствующее хладагенту, находящемуся в кондиционере.
Виброизоляторы компрессора легко меняются и позволяют заметно снизить уровень шума от наружного блока кондиционера.
Увеличить сопротивление изоляции вряд ли получится, а вот приостановить процесс можно. Уменьшение сопротивления обмоток происходит из-за разрушения изоляционного слоя лака кислой средой, которая в свою очередь, образуется из-за наличия влаги в системе.
Для начала необходимо убедиться в том, что это действительно нужно, используя тест кислотности - специальный реагент, который изменяет цвет при контакте с кислой средой. К пробе масла из холодильного контура добавляем реагент и смотрим на изменение цвета.
В случае необходимости избавиться от кислотности можно добавлением присадок, количество которых рассчитывается исходя из количества хладагента.
Ещё одна причина гула - двигатель вентилятора и его подшипник, ремонт такой же, как и в случае с внутренним блоком - замена подшипника или всего двигателя.
Приглашаем Вас на курсы по ремонту кондиционеров и холодильников.
Все занятия проходят в оборудованном сервисном центре по ремонту бытовой техники, с использованием специального инструмента.
На курсах включена теоретическая часть и практические занятия, которые помогут освоить новую специальность.
После окончания обучения, выдаётся сертификат.