- НЕ ОБЕЩАЙ клиенту сделать все очень быстро и очень хорошо. Как правило после таких заверений все получается наоборот.
- НЕ ЗАБЫВАЙ об элементарной технике безопасности. Вокруг тебя (сбоку, рядом, под тобой и над) находятся люди, которые не подозревают о падающих с высоты разводных ключах, газовых атаках (фреон) и прочих монтажных нюансах.
- НЕ ЖАДНИЧАЙ при установке крепежа (анкеров и дюбелей). Если есть хоть малейшее сомнение в надежности четырех—добавь пятый (и шестой).
- НЕ ПРОСИ каких-то гаечек, винтиков, ключиков, шурупчиков и т.п. у клиента, соседей, работающих рядом строителей. Имей запас метизов и ассортимент инструмента в расчете на непредвиденные ситуации.
- НЕ РАССЛАБЛЯЙСЯ после 100-го (200-го, тысячного и десяти тысячного монтажа. Даже если опыт позволяет выполнять монтаж двумя пальцами левой ноги и без напарника—помни о том, что каждый монтаж по своему уникален (шпильками) и непредвиденными космическими ситуациями (и ЦУП не поможет).
- НЕ ОБМАНЫВАЙ себя призрачными надеждами, что пустой компрессор даст холод, сгоревшая плата чудом самовосстановится, вдруг упавший на асфальт внешний блок сам запрыгнет обратно на кронштейны. Объясни клиенту причины и покажи пути спасения из создавшейся ситуации.
- НЕ ВЕРЬ заверениям клиентов (особенно начальников всевозможных ХОЗУ) о том, что розетка выдержит подключение блока; выход на чердак всегда открыт (был?!); соседи за стеной после полуночи даже не вякнут на шум перфоратора; полусгнившая лестница выдерживала (вчера) слона; в электрощит можно смело лезть без местного электрика. Останешься в дураках, проверь все сразу.
- НЕ ОСТАВЛЯЙ на потом теплоизоляцию паек и вальцовок, всевозможных электрических соединений. Потом забудешь и оставишь в таком виде в декоративном коробе, за фальш-потолком, в перегородке. Соблюдай без изменений порядок технологических действий (последовательность).
- НЕ БОЙСЯ отказаться от заведомо ненормальных (полукриминальных) технических процедур, на которые тебя подбивает (уговаривает) заинтересованное лицо. Особенно в связи с электрическими соединениями.
- НЕ БОЛТАЙ! Нет Языку Черномырдина! Нет ненормативной лексике! Нет информации об успехах Ваших конкурентов!
- НЕ СРАВНИВАЙ БРЕНДЫ! Не говори, что есть техника лучше, чем та, что уже устанавливаешь ему. Клиент уже сделал свой выбор, а твоя фирма уже получила за этот выбор свои деньги.
- ПОЗВОНИ! Если ты сломался, застрял на складе, стоишь в пробке,—сообщи своему руководителю. Опыт показывает, что чаще обижаются не на то, что вовремя не приехали монтажники, а на то, что „вовремя не предупредили, не позвонили“. Вспомни, как это было неприятно в „совке“—часами (отпросившись с работы) ждать сантехника или телевизионного мастера. Научись ценить время Заказчика, как Вы цените свое.
- Тринадцатая заповедь (счастливая ?) НЕ НАДЕЙСЯ на удачный день (час, месяц), счастливую звезду, на авось, на хорошее стечение обстоятельств (в твою пользу). Твоя жизнь и твое здоровье—только в твоих руках (ногах и голове).
- УБИРАЙ ЗА СОБОЙ! Монтажник—это последний представитель фирмы, которого видит клиент. По его работе клиент и будет судить о фирме.