Грузовые перевозки скоропортящихся продуктов — довольно прибыльный бизнес.
Начинающих предпринимателей чаще всего привлекают расценки на доставку «скоропорта», которые на порядок выше, чем на другие виды грузов.
Но и ответственности при перевозке продуктов питания гораздо больше, чем при работе с промышленными грузами.
Бытовые домашние холодильники ломаются очень редко и часто отличаются разве что названием и размером камеры хранения. Но автомобильные рефрижераторы устроены более замысловато и могут существенно разниться по конструкции и принципу действия.
Рефрижератор — это не сам холодильник, а специальный фургон (реже контейнер), оборудованный холодильной установкой. Диапазон регулирования температур автомобильных рефрижераторов от +5 до -30° Цельсия.
Принцип работы холодильной машины
Для получения холода используется свойство холодильного агента корректировать собственную температуру кипения при изменении давления.
Чтобы превратить жидкость в пар, к ней подводится определенное количество теплоты. Аналогично конденсация парообразной среды наблюдается при отборе тепла.
На этих простых правилах и основывается принцип работы холодильной установки.
Холодильная машина включает в себя четыре основные узла:
• компрессор
• конденсатор
• терморегулирующий вентиль
• испаритель
Между собой все эти узлы соединяются в замкнутый технологический цикл при помощи трубопроводной обвязки. По этому контуру подается хладагент.
Это вещество, наделенное способностью кипеть при низких отрицательных температурах. Этот параметр зависит от давления парообразного хладагента в трубках испарителя.
Более низкое давление соответствует низкой температуре кипения.
Процесс парообразования будет сопровождаться отнятием тепла от той окружающей среды, в которую помещено теплообменное оборудование, что сопровождается ее охлаждением.
Устройство рефрижератора
Стенки рефрижератора представляют собой панели толщиной 4-8 см, стыки этих панелей герметичны, во избежание тепловых мостов с внешним пространством. Двери рефрижератора также уплотнены резиновым профилем, что обеспечивает надежную термоизоляцию.
Теплоизолирующее вещество в панелях рефрижератора – пенополиуретан. Это вещество характерно своим низким коэффициентов теплопроводности и отсутствием токсичности. В результате все рефрижераторы используют именно пенополиуретан, как теплоизолятор.
Технологии развития рефрижераторов позволяют создавать все более легкие машины, но при этом способные перевозить грузы все большей массы. Все это стало возможным с введением бескаркасной технологии сборки, а также с появлением новых прочных и легких материалов.
Холодильные установки рефрижератора можно разделить на три основных типа.
- Оборудование с прямым подводом работает от двигателя автомобиля, распространенный тип, но подходит лишь для фургонов небольшого объема.
- Рефрижераторы с эвтектическими плитами – в течение рабочего дня, они поддерживают низкую температуру, даже если часто происходит разгерметизация холодильника. Такой способ заморозки идеален, когда необходимо часто, но кратковременно открывать рефрижератор.
- Машины с автономным холодильным оборудованием работает автономно от источника питания. Наиболее удобный вариант для рефрижераторов большого объема.
Приглашаем Вас на обучение по курсу «Ремонт и обслуживание холодильного оборудования (ХП1 Слесарь-ремонтник, код 18559, 3-й разряд)».
При обучении вы научитесь производить ремонт холодильного оборудования; бытовых холодильников, холодильных витрин, рефрижераторов, оборудованных холодильной установкой, криокамер.
Пройдя курс обучения вы будете уметь; паять, производить диагностику холодильного оборудования, находить неисправности оборудования, производить заправку и дозаправку установок хладагентом и многое другое.
Так же в курс обучения входит ознакомление с промышленным оборудованием; ледовые дворцы, железнодорожный транспорт, сложные холодильные установки на основе каскадных схем и схем с косвенным охлаждением.