Фреон используемый как хладагент, является основным рабочим веществом в современных сплит-системах и холодильниках. С химической точки зрения, это производное насыщенных углеродов (метана и этана) с содержанием фтора. Помимо фтора, в состав также могут входить атомы хлора или брома.
Современный хладагент характеризуется рядом преимуществ. Эксперты выделяют следующие особенности фреона:
- пожаробезопасность – фреон не горит на открытом воздухе;
- термохимическую стабильность, не вступая в реакции с кислотами и щелочными растворами;
- озонобезопасность, благодаря отсутствию токсического эффекта на атмосферу;
- высокую теплопроводность.
На сколько опасен фреон
Загрязнение окружающей среды – проблема, которая стоит сегодня очень остро и требует немедленного решения. Регулярные выбросы в атмосферу способствуют разрушению озонового слоя, поэтому ученые и деятели науки на протяжении долгих лет занимаются разработкой плана по минимизации вредного влияния человека на окружающую среду. Если ранее при заправке сплит-системы использовался исключительно фреон R-22, то сегодня его заменили более безопасными модификациями. Фреон R-22 с рядом побочных эффектов представлял опасность для внешней среды.
На сегодняшний день в продаже представлено более 100 видов хладагента для холодильников. Для дозаправки кондиционера используются такие типы фреона:
- R-410А;
- R-407С;
- R-32.
Особенности хладагента R-407С
Фреон R-407С – успешная разработка компании MackDown. Представляет собой зеатропную смесь из трех охладителей – R-32, R-125, R-134, на которой работает большинство полупромышленных кондиционеров. Этот тип фреона представляет собой бесцветный газ при нормальном давлении и температуре, который характеризуется следующими особенностями:
- близостью по энергетической эффективности с R-22;
- термохимической стабильностью;
- пониженному уровню токсичности;
- использованием полиэфирного масла в качестве смазки;
- индексом безопасности А1/A1, свидетельствующем о том, что хладагент не воспламеняется на открытом воздухе.
Поскольку этот тип хладагента быстро испаряется при утечке, для восстановления работоспособности кондиционера необходимо слить его остатки и заправить новой порцией фреона.
Хладагент R-407С – эффективная альтернатива предшественнику (R-22) по холодопроизводительности и давлению паров.
Особенности хладагента R-410 А
Фреон R-410A – современный хладагент, состоящий из R-32 и R-125. Его отличительной характеристикой является равномерное испарение в случае, если происходит разгерметизация холодильного контура. Это значит, что восстановить функционирование сплит-системы при утечке очень просто. Для этого достаточно всего лишь произвести дозаправку охладителя. Среди остальных преимуществ R-410A перед фреонами R-407С и R-22 следует отметить:
- нулевой потенциал истощения озонового слоя;
- отсутствие токсического эффекта на здоровье человека;
- сохранение эксплуатационных свойств надолго;
- повышенная холодопроизводительность (в сравнении с R-22);
- пожаробезопасность.
Озонобезопасный фреон R-410A – лучший выбор для безопасности окружающей среды и человеческого здоровья.
Особенности хладагента R-32
Фреон R-32 – инновационный хладагент. Ранее он использовался в климатической технике в составе фреона R-410A и R-407С. Дифторметан (фреон R-32) отличается повышенной эффективностью и экологической безопасностью, за счет чего имеет все шансы затмить и превзойти остальные фреоны нового поколения.
Среди его преимуществ перед остальными фреонами (R-410A, R-407C) также следует отметить:
- меньший коэффициент GWP, соответствующий европейским экологическим стандартам;
- уменьшение плотности и вязкости;
- нет вредных выбросов, которые бы могли повлиять на озоновый слой;
- сокращение энергопотребления;
- улучшение холодопроизводительности сплит-системы.
Использование фреона в качестве хладагента требует соблюдения мер безопасности. Во-первых, его использование возможно только в хорошо вентилируемых помещениях. Во-вторых, любые углубления в полу, где может накапливаться хладагент, необходимо сразу же изолировать. Высокоэффективный фреон R-32 считается наиболее безопасным среди всех существующих на сегодняшний день соединений. По этой причине он является лучшим выбором для кондиционеров нового поколения.
Приглашаем вас на обучение по направлениям:
СК3 - Сервис и техническое обслуживание систем кондиционирования и вентиляции
Курсы по вентиляции и кондиционированию — это уникальный шанс сделать апгрейд своих знаний и навыков до уровня «виртуоз». Курсы по ремонту кондиционеров рассчитаны на абитуриентов с различным уровнем знаний и профессиональной подготовки.
СК1 - Монтаж бытовых, полупромышленных и промышленных систем кондиционирования и вентиляции
Данный курс в первую очередь будет полезен для сотрудников монтажно-сервисных служб и рабочего персонала связанного с системами вентиляции и кондиционирования воздуха.
СП1 - Слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования
Даже если у Вас нет опыта работы по ремонту и обслуживанию климатического оборудования, Вы можете пройти обучение в нашем центре, получить эту весьма востребованную профессию и затем без труда устроиться на работу.
МП1 - Монтаж кондиционеров и систем вентиляции
В настоящее время возрастает востребованность профессии «Монтажник систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации». Потребность в такой профессии постоянно растет.
Подробнее о датах практических занятий Вы можете узнать в разделе Расписание.