Обучение и профессиональная подготовка специалистов климатического бизнеса в Москве | Верконт сервис
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог
Блог

Что дает климатической фирме наличие сервисной службы

Какие задачи решает сервисная служба

  • Гарантийный ремонт установленного оборудования;
  • Платное сервисное обслуживание и ремонт оборудования;
  • Ведение договорных объектов по обслуживанию и ремонту;
  • Экспертиза выпускаемых проектов, участие в пуско-наладочных работах и сдаче объекта Заказчику;
  • Технические консультации клиентов (в том числе дилеров—по монтажу, обслуживанию, эксплуатации и ремонту);
  • Создание совместно с поставщиками авторизованных сервисных центров по конкретным брендам, подготовка отчетности;
  • Помощь дилерам в организации региональных сервисных центров;
  • Оценка технических возможностей поставщиков оборудования (посещение выставок и заводов);
  • Изучение образцов закупаемой техники (качество сборки, технические особенности);
  • Сбор статистики неисправностей (позволяет правильно формировать заказы на ранее продававшуюся технику);
  • Формирование заказов запчастей для поставляемой техники.

Что дает наличие хорошей сервисной службы в климатической фирме

  • Мы будем быстро и независимо от сторонних организаций реагировать на проблемы своих клиентов. За это нас полюбят наши клиенты. Мы сможем предложить им лично нашу расширенную гарантию (3, 5, 7 и более лет).
  • Наши постоянные клиенты (особенно важно при работе с корпоративщиками) не будут искать новых поставщиков. Как известно, удержать клиента сейчас становится для компаний более приоритетной задачей, чем найти нового (заплатив большие деньги за рекламу).
  • Больше того, наша компания получит стабильный приток новых изначально лояльных клиентов. Источник: знакомые наших постоянных клиентов и те, кому отказали или плохо обслужили наши конкуренты;
  • Договорные объекты, сервисное обслуживание—серьезные источники стабильного дохода. Мы будем получать этот доход не зависимо от сезона и времени года.
  • Еще много денег мы заработаем на аксессуарах и запчастях. Если Вы считаете иначе—продолжайте зарабатывать 10-30% на кондиционерах, а мы с рентабельностью от 70% будем думать о расширении бизнеса.
  • Мы получим новых дилеров и привяжем к себе старых еще сильнее. Многие дилеры называют наличие квалифицированного сервиса одной из главных причин в выборе поставщика оборудования;
  • Мы будем чаще выигрывать тендеры. Или для Вас новость, что по мнению Заказчиков сервис увеличит шансы в тендерной борьбе;
  • Мы исключим (или сведем до минимума) риск поставки некачественного оборудования. Мы несколько раз слетаем в Китай, проверим все на заводах производителя и в нашем сервисном центре: но про нашу технику будут говорить только хорошее.
  • Мы снизим убытки—у нас не будет залежей "мертвого железа". Что подлежит ремонту—мы отремонтируем, соберем из 3 сломанных кондиционеров 1 , а остальное продадим на запчасти дилерам. Мы не будем платить аренду за некондиционный мусор.
  • Мы не доведем дело до суда, а если суд будет—мы выиграем его. Грамотный сервисник снижает убытки фирмы, аргументировано общаясь с клиентом (если клиент не прав) и представляя интересы фирмы при возникновении судебных разбирательств;
  • Мы получим лишние 1000000 рублей на рекламу. Крупные поставщики будут бесплатно рекламировать нас как очень хороший сервис, к нам будут отправлять клиентов их друзья.
  • У нас будет самое сильное конкурентное преимущество. Про нас скажут: они мало говорят, зато ценят своих Заказчиков. Сильными сервисными службами мало кто может похвалиться.

Несколько фактов:

В 2006-2008 гг. произойдет резкое увеличение количества и доли техники, устанавливаемой взамен отработавшей свой срок. Такой взлет замен связан с резким ростом рынка в 2000-2002 гг., когда темпы увеличения продаж доходили до 40-70% в год.

Доля бытовых сплит-систем, заменяющих устаревшую и вышедшую из строя технику, в ближайшие три года вырастет с нынешних 12-13% до 30%.

Какой главный вывод можно сделать в связи с этой ситуацией? Прежде всего, резкое увеличение роли сервисного обслуживания и ремонта. Потому что в подавляющем большинстве случаев замену кондиционера на новый выполняет компания, которая его обслуживала.

Таким образом, сервис становится важнейшим инструментом продаж. Учитывая, что через десять лет порядка 65% всей техники будет продаваться посредством сервиса, его роль становится определяющей. А компании, не уделяющие внимания развитию сервиса, будут бороться за оставшиеся 20-30% рынка—новых заказчиков, покупающих первый кондиционер в своей жизни.

Основная литература:

  • Будущее—за профессиональным сервисом. Журнал "Мир климата" № 24
  • "Ищите сервисника!" Журнал "Мир климата" №35
Оставьте комментарий
captcha
О НАС

Подготовка специалистов для климатического, холодильного и строительного бизнеса.

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Для тех, кто заинтересован регулярно (не чаще 1 раза в 2 недели) получать наши новостные рассылки