Какие задачи решает сервисная служба
- Гарантийный ремонт установленного оборудования;
- Платное сервисное обслуживание и ремонт оборудования;
- Ведение договорных объектов по обслуживанию и ремонту;
- Экспертиза выпускаемых проектов, участие в пуско-наладочных работах и сдаче объекта Заказчику;
- Технические консультации клиентов (в том числе дилеров—по монтажу, обслуживанию, эксплуатации и ремонту);
- Создание совместно с поставщиками авторизованных сервисных центров по конкретным брендам, подготовка отчетности;
- Помощь дилерам в организации региональных сервисных центров;
- Оценка технических возможностей поставщиков оборудования (посещение выставок и заводов);
- Изучение образцов закупаемой техники (качество сборки, технические особенности);
- Сбор статистики неисправностей (позволяет правильно формировать заказы на ранее продававшуюся технику);
- Формирование заказов запчастей для поставляемой техники.
Что дает наличие хорошей сервисной службы в климатической фирме
- Мы будем быстро и независимо от сторонних организаций реагировать на проблемы своих клиентов. За это нас полюбят наши клиенты. Мы сможем предложить им лично нашу расширенную гарантию (3, 5, 7 и более лет).
- Наши постоянные клиенты (особенно важно при работе с корпоративщиками) не будут искать новых поставщиков. Как известно, удержать клиента сейчас становится для компаний более приоритетной задачей, чем найти нового (заплатив большие деньги за рекламу).
- Больше того, наша компания получит стабильный приток новых изначально лояльных клиентов. Источник: знакомые наших постоянных клиентов и те, кому отказали или плохо обслужили наши конкуренты;
- Договорные объекты, сервисное обслуживание—серьезные источники стабильного дохода. Мы будем получать этот доход не зависимо от сезона и времени года.
- Еще много денег мы заработаем на аксессуарах и запчастях. Если Вы считаете иначе—продолжайте зарабатывать 10-30% на кондиционерах, а мы с рентабельностью от 70% будем думать о расширении бизнеса.
- Мы получим новых дилеров и привяжем к себе старых еще сильнее. Многие дилеры называют наличие квалифицированного сервиса одной из главных причин в выборе поставщика оборудования;
- Мы будем чаще выигрывать тендеры. Или для Вас новость, что по мнению Заказчиков сервис увеличит шансы в тендерной борьбе;
- Мы исключим (или сведем до минимума) риск поставки некачественного оборудования. Мы несколько раз слетаем в Китай, проверим все на заводах производителя и в нашем сервисном центре: но про нашу технику будут говорить только хорошее.
- Мы снизим убытки—у нас не будет залежей "мертвого железа". Что подлежит ремонту—мы отремонтируем, соберем из 3 сломанных кондиционеров 1 , а остальное продадим на запчасти дилерам. Мы не будем платить аренду за некондиционный мусор.
- Мы не доведем дело до суда, а если суд будет—мы выиграем его. Грамотный сервисник снижает убытки фирмы, аргументировано общаясь с клиентом (если клиент не прав) и представляя интересы фирмы при возникновении судебных разбирательств;
- Мы получим лишние 1000000 рублей на рекламу. Крупные поставщики будут бесплатно рекламировать нас как очень хороший сервис, к нам будут отправлять клиентов их друзья.
- У нас будет самое сильное конкурентное преимущество. Про нас скажут: они мало говорят, зато ценят своих Заказчиков. Сильными сервисными службами мало кто может похвалиться.
Несколько фактов:
В 2006-2008 гг. произойдет резкое увеличение количества и доли техники, устанавливаемой взамен отработавшей свой срок. Такой взлет замен связан с резким ростом рынка в 2000-2002 гг., когда темпы увеличения продаж доходили до 40-70% в год.
Доля бытовых сплит-систем, заменяющих устаревшую и вышедшую из строя технику, в ближайшие три года вырастет с нынешних 12-13% до 30%.
Какой главный вывод можно сделать в связи с этой ситуацией? Прежде всего, резкое увеличение роли сервисного обслуживания и ремонта. Потому что в подавляющем большинстве случаев замену кондиционера на новый выполняет компания, которая его обслуживала.
Таким образом, сервис становится важнейшим инструментом продаж. Учитывая, что через десять лет порядка 65% всей техники будет продаваться посредством сервиса, его роль становится определяющей. А компании, не уделяющие внимания развитию сервиса, будут бороться за оставшиеся 20-30% рынка—новых заказчиков, покупающих первый кондиционер в своей жизни.
Основная литература:
- Будущее—за профессиональным сервисом. Журнал "Мир климата" № 24
- "Ищите сервисника!" Журнал "Мир климата" №35