Принятые международными Комитетами меры по исключению разрушения слоя стратосферного озона, и возникновения парникового эффекта в атмосфере из-за утечки хладагентов в итоге привели к серьезным изменениям в технологиях кондиционирования воздуха, а также искусственного охлаждения.
Проблема озонобезопасной холодильной техники решается по двум направлениям:
- создание и организация производства холодильных машин нового поколения, в которых используются озонобезопасные или переходные хладагенты и совместимые с ними холодильные масла, материалы и комплектующие изделия;
- перевод парка действующего холодильного оборудования на озонобезопасные или разрешенные переходные хладагенты
Углеводородные хладагенты (озонобезопасные) — это группа жидкостей, состоящих из водорода и углерода в различных пропорциях: метан (R-50), этан (R-170), пропан (R-290), бутан (R-600), изобутан (R-600а), пропилен (R-1270) и этилен (R-1150). Все эти хладагенты огнеопасны и взрывоопасны.
Совсем недавно появилась возможность производить монтаж коммуникаций холодильного оборудования, используя технологию немецкой фирмы VULKAN LOKRING. Традиционная пайка и сегодня является наиболее массовой и зарекомендовавшей себя технологией. Но использование ее в ремонте бытовых холодильников и кондиционеров опасно, так как может привести к возгоранию или взрыву.
Преимущество монтажа Lokring состоит в том, что во время ремонта не происходит нагрев непосредственно места соединения, пространства и деталей холодильного оборудования, расположенных в непосредственной близости как при пайке.
Некоторые преимущества данной технологии:
- Прочное и упругое уплотнение "металл-металл"
- Высокая надежность
- Отсутствует влияние надреза
- Простота и быстрота монтажа
- Удобные монтажные инструменты
- Не требуется специальной подготовки труб
- Нет необходимости в выполнении сварочных работ или пайки
- Недорогие соединения труб (в том числе из различных материалов)
Соединение коммуникаций производится с помощью специальных клещей HMRK-L8 VULKAN LOKRING, оригинальных муфт и анаэробного герметика Lokpreff. Муфты состоят из трёх частей внутреннего штуцера и одетых на него с обеих сторон двух внешних муфт. Трубопроводы холодильного оборудования, которые необходимо соединить в ходе ремонта вставляются во внутренний штуцер до упора. В ходе ремонта муфты обжимают внутренний штуцер, и он образует герметичное соединение с трубопроводами. Соединяемые трубы должны быть чистыми. После зачистки наждачной бумагой, необходимо удалить абразив и обезжирить их. Отрезки соединяемых труб, которые входят во внутренний штуцер, должны быть обязательно прямыми ровными. Необходимо нанести анаэробный герметик Lokpreff на концы магистралей повернуть внутренний штуцер на 180 градусов для равномерного распределения состава. Накладывать клещи необходимо ровно, плотно, без перекосов. Сводя муфты тоже нужно избегать перекосов. Продолжая ремонт можно производить заправку уже через 5-10 минут. Соединение способно выдерживать при температуре о -50C до +150C рабочее давление в 50 бар с 4-х кратной защитой.
В учебном центре «Верконт Сервис» мы научим Вас грамотно и профессионально проводить ремонт и сервисное обслуживание холодильного оборудования, работающего на фреонах или углеводородных хладагентах.
Обучение в центре проходит по следующим направлениям:
- Слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования
- Слесарь—ремонтник (ремонт и обслуживание холодильного оборудования)
- Курсы для специалистов по ремонту и обслуживанию кондиционеров и вентиляции
- Краткосрочные курсы для специалистов по монтажу и сервисному обслуживанию климатического оборудования
- Курсы по ремонту и обслуживанию холодильного оборудования
- Курсы по замене в кондиционерах озоноразрушающих фреонов на природные хладагенты
- Курсы по замене в холодильном оборудовании озоноразрушающих фреонов на природные хладагенты