Все системы охлаждения используют шесть основных компонентов, каждый из которых играет особую роль в процессе переноса тепла из одного места в другое.
Есть четыре механических или аппаратных компонента: компрессор, конденсатор, расширитель и испаритель, и два химических: хладагент и масло.
Механические компоненты связаны линиями хладагента (трубами) по которым циркулируют хладагент и масло.
Более сложные системы охлаждения включают в себя много других компонентов.
Испарители
Там, где требуется уменьшение температуры, располагают теплообменник, называемый испарителем. Это обычно длинная труба, по которой течет жидкий хладагент; давление внутри трубы такое, что при низкой температуре хладагент в ней кипит, забирая тепло и превращаясь в газ низкого давления.
Компрессоры
Пар хладагента низкого давления вытягивается из испарителя компрессором. Труба из испарителя к компрессору называется всасывающей. Компрессор поднимает давление (и температуру) пара хладагента и выпускает пар высокого давления в конденсатор. Труба от компрессора в конденсатор известна как выпускная или линия высокого давления.
Конденсаторы
Пар высокого давления из компрессора, перенося тепло из испарителя и тепло, добавленное компрессором, поступает в конденсатор – теплообменник, где тепло от хладагента передается в атмосферу.
Давление в конденсаторе таково, что температура конденсации хладагента выше температуры окружающего воздуха. Из-за этого хладагент в конденсаторе конденсируется, выделяя тепло.
Расширители
Жидкий хладагент затем проходит назад в испаритель, но прежде его давление должно быть уменьшено, чтобы позволить кипеть при низкой температуре.
По этой причине на линии между конденсатором и испарителем расположен расширитель. Труба от конденсатора к расширителю называется жидкостной линией, так как содержит жидкий хладагент. Процесс снижения давления хладагента в расширителе часто называют дросселированием. Расширителем может быть ручной или автоматический контролируемый клапан, измерительная диафрагма или простая капиллярная труба.
Хладагенты
Хладагент – это ключевой компонент в системах охлаждения и воздушного кондиционирования. Термодинамическими свойствами хладагента определяются возможности системы, а химическими – особенности конструкции (материалы, из которых изготовляются ее элементы).
Смазки для систем охлаждения
Масло – в системе охлаждения и воздушного кондиционирования применяется для смазки движущихся частей компрессора, которые в ином случае не функционировали бы.
Компрессоры содержат резервуар масла, которое втягивается в движущиеся части, но так как масло также требуется у расположения заслонки между стороной высокого давления и низкого, определенное количество проходит место заслонки и циркулирует по системе вместе с хладагентом. Когда система находится в стадии устойчивого функционирования, масло и хладагент эффективно циркулируют по системе вместе.
Масло имеет значительное влияние на конструкцию системы, так как оно покрывает внутреннюю поверхность всех компонентов, оказывая влияние на эффективность переноса тепла в испарителе и конденсаторе, и может воздействовать на функционирование расширителя. Масло также меняет термодинамические свойства чистого хладагента.
Реза
На Исфаханском чугуноплавильном заводе работали системы охлаждения, работавшие на промышленном паре и воде, а также конденсаторы. Я хочу знать, как они работали